VRay 2.0

Не успело стихнуть эхо выступления Chaosgroup на CGEvent'e, как гляжу - в торрентах уже во всю раздают 2.0. Мы его, конечно, купим в обязательном порядке (точнее проапдейтим наши 1.5 лицензии), но когда это случится неизвестно, а потрогать шаловливыми ручонками хочется уже сейчас. Как стороннику рендера на GPU мне в первую очередь был интересен Vray RT на GPU (завлекательные ролики где нам показывали прирост 10-25 раз на гпу версии видели многие), потому что в остальном вирее изменений не сильно много - в основном некие декоративные украшательства. Приятные, конечно, но особой погоды не делающие. Vray Lens Effect, Carpaint шейдер, дисперсия в стекле, улучшения Vray Frame Buffer'a - это все из разряда декоратива. Shademap - это уже немного поинтересней. Хотя тем кто не занимается стерео это тоже не впилось. Хотя с помощью shademap можно ускорять dof, что есть гут. Еще в лайткеше появилась крайне полезная опция - raytrace treshold. Устраняет т.н. splotches (засветки ги в углах и деталях). Я так понимаю это некий аналог detail enhancement'а в ир. мапе, только не такой дорогой по времени. Есть вывод каждого лайта в рендер елементс для кручения отдельных лайтов на композе независимо друг от друга. Путь нам со 2й версией предстоит долгий, так что возможно там еще какие глубины откроются - пока рано что то говорить.
Так вот по поводу RT на GPU. Пока что ребеночек не дышит и выглядит совсем мертвым. Во первых - чудовищная задержка между изменениями в сцене и обновлением актившейд окна. Что делает все это бессмысленным - нет интерактива. Во вторых - разница в производительности между цпу версией и гпу - всего где то в 2.5 раза. и это при том что в гпу варианте у меня участвуют 2 (!) квадры 4800. Мерял по килопопугаям (kPath) в секунду - на цпу версии у меня было 1000, на гпу - 2500. Это значит у простых людей разница между цпу и гпу будет практически не заметна. Плюс у гпу куча ограничений по материалам. Например рт гпу не поддерживает даже vrayblend без которого в вирее вообще никуда. Цпу версия получше и возможно даже юзабельна если дистрибутивом несколко машин зацепить. Разочарован. В общем пока с октаном даже сравнивать неловко. Не знаю как так получилось, но мне (как человеку у которого каска со стройки) кажется что корень зла нахоится в OpenCL. Немного цитат Радианса (главный разработчик октана) по поводу OpenCL. Понятно что каждый свое болото хвалит, но я ему почему то верю.

"The new fermi architecture is a radically different alley and is very innovative, written especially for compute applications like ours.
Drivers are very very good, and documentation/toolkits is 10x better than openCL.
Current ATI hardware is still based on DirectX z-buffer speed and OpenCL drivers/documentation is virtually useless for production/commercial software.
If we had chosen OpenCL for Octane, we'd still be be before beta 2.1, and 5x as slow, and customers would need expensive new multi CPUs too to try to keep up.
Cuda has made our lives 10x easier."

"Just get an nvidia card, they are so much better than ATI cards in many ways. OpenCL is slow, inmature and i'm starting to think that it will fade away. industry adoption is not good. Those who have tried to make an equivalent to octane with opencl have 10x less"

"I think that the fact that vray-rt GPU has it's late arrival being one of the results of using opencl, due to probably many platform specific issues, and probably it will be slow. (if vray developers come and ask how octane runs so fast at our siggraph booth, it's probably ..."

Теплится слабая надежда что сломали криво и в лицензии все будет кучеряво - посмотрим. Возможно позже нарендерю каких нибудь тестов.

Die caddies, die


Если вдруг кто не знает как называется говно, которое возникает в 2011 максе при нажатии опций Extrude, Chamfer, Connect, Weld и т.д., то сообщаю - это говно называется Caddies и, очевидно, является предметом особой гордости Autodesk и главной Инновацией в 3ds max 2011. В дальнешем я буду именовать это говно Хуйней. Хуйню придумали в секретных лабораториях автодеска (View Cube, кстати, оттуда же) - для того чтобы медленно сводить с ума пользователей своих продуктов. И если вы хотите спасти свой моск от этой Хуйни, то прошу под кат:
Collapse )

houdini 2 octane

Добрейшей души человек Vufer, не выдержав моего нытья, сдался и написал экспортер в октан для гудини. Многие пожмут плечами - мол нафига козе баян, т.е. нафига гудини октан - у него вон PBR бицухой играет в новой 11й версии, да и mantra не проста. Отвечу - а просто мне нравиться октан и все тут.
PS: 11й гудини крут - сразу видно люди делом заняты, а не пишут какие то финтифлюшки бестолковые как в автодеске. Разбивалка новая классная - ждем повального разбиения всего и вся.

octane robot animation

Собственно некий ролик о котором я говорил ранее.

Конечно, анимация и монтаж кривовасты, но я не персонажный аниматор и не моушен дизайнер, увы.

robot

Занялся тут опять своим любимым делом - взял свою старую сцену с роботом для тв3, немного ее модифицировал и перекинул в октан с целью отрендерить потом некий ролик. Картинки:



Collapse )

arion

Нехорошие пираты (благодаря которым мы так долго и плодотворно занимаемся компьютерной графикой) заломали Arion. Потестил немного. Результаты пока неоднозначные. Для начала обычный интерьер. Вроде все замечательно - у ариона картинка гораздо чище (что мы видели в многочисленных пресс релизных картинках). От себя хочу добавить - в Арионе не работает AGS материал (фейковое стекло без рефракшенов - типа для оконных стекол и т.п). Не работает странным образом - не пропускает прямой солнечный свет, а вот свет от неба нормально проходит. Какое то время я морщил лоб пытаясь понять куда девается солнце. Ну и дисплейс не работает (об этом где то уже писали, так что я не удивился)


Collapse )

octane animation test

Отрендерил тут небольшую анимацию в октане

Рендер кадра 4 минуты (кадр 2048х1152). Если быть точным то на кадр уходило по 6 минут - 2 минуты экспорт/импорт и 4 минуты рендер. Добавил во фьюжене небольшой моушен блюр по velocity channel (который отсчитал в вирее) - изврат, конечно, но пока своего моушен блюра в октан не завезли, ждем.

high octane

Взял тут у доброго человека (aka Pashkevich) сцену с ауди, накидал на скорую руку материалов, потестил. Конечно, материалы кривовасты, но в целом общий feel от картинки очень хороший. Особенно со всякими EktaChrome кривыми отклика камеры - чисто "майкл бэй представляет". Рендерится все это очень шустро - среднее время рендера картинок 2-3 минуты на GTX285. Картинки:

Collapse )

fryrender test

Понесло меня что то по unbiased рендерам. Слышал что есть такой fryrender и решил ковырнуть палкой (никнейм обязывает :)). Наживил, перекидал материалы, порендерил - благо крутилки у максвелла и фрая совпадают процентов на 90. Результат ночного рендера, as is безо всякого поста (блум фраевский):



Collapse )